Author Topic: WS3D_1.11  (Read 138 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 897
  • Reputation 63
WS3D_1.11
« on: August 18, 2019, 08:31:00 PM »
Привет всем.

Хорошая новость: сегодня состоялся бета-релиз очередной версии движка!
Версия Worldsim3D 1.11   Да-да, номер версии именно таков. Просто мы не релизили несколько внутренних версий.

Итак, что было сделано:
1) Исправлено много старых багов, самое примечательное:
-исправлено сохранение и загрузка irr-сцены ( пример 35_Scene_Saving )
-устранены вылеты/незапуски примера с физикой Ньютон ( пример 126_Physics_BSP_Map)

2)Много мелких и не очень изменений в командах движка, в приложении: полный список изменений.
Все примеры и демки соответственно поправлены.

3)Обновленная водная поверхность. Скрестили стандартную воду (пример 30_Water_Animated) с шейдерной (пример 121_RealWater )
Изменение можно наблюдать в примере 121. Так же появились новые функции для настройки водных поверхностей, как обычной, так и шейдерной.

4)Новая фича: wCustomRenderer.
Внедрено экспериментально, найдено на оф. форуме irrLicht, адаптировано под новое граф. ядро (напомним, мы базируемся на svn-версии 1.9), исправлены шейдеры параллакс-мэппинга.
Данная разработка позволяет заменить некоторые стандартные материалы движка другими, которые базируются на OpenGL-шейдерах 2.0
Это дает возможность организовать:
-normal и -parallax-mapping с участием неограниченного кол-ва источников света. Причем материалы  адекватно реагируют и на тип источников света: spot/point/directional
-имеется замена прозрачным и полупрозрачным материалам.
Для того, чтобы увидеть работу технологии, был написан пример 141_Custom_Materials_Renderer_GLSL  для C/C++/FreeBasic-версий движка.

Данный релиз имеет статус БЕТА, в нем не хватает:

1)Обновленной справки (надеемся, ситуация скоро изменится)
2)Отсутствуют обновления для Pascal/Python/D-версий движка.
3)Присутствуют библиотеки только под Win32

Пишите замечания и отзывы, мы постараемся реагировать и вносить изменения/исправления.
Чуть позже дополним версию всем необходимым.

PS. Имейте ввиду, директория Assets немного изменилась: появилось несколько новых текстур, одна модель и новые шейдеры. Поэтому брать следует целиком.

PSS. Чуть поделюсь мыслями о будущем. Ну или планами, как угодно...
1)Изредка ведутся работы над редактором сцен для движка. Прогноза нет...
2)Рассматривается целесообразность внедрения в движок модуля искусственного интеллекта (за основу будет взят irrAI от автора Irrlicht-а). 
3)Если приживется новая фича: wCustomRenderer, еще потребуется написание всех аналогичных шейдеров для возможности использования рендера wDRT_DIRECT3D9.
4) Еще есть желание пересмотреть работу с постэффектами, лишнее убрать или исправить.  Время покажет...
5) Подключение модуля irrAssimp для возможности подключения библиотеки Assimp Вообще-то такой опыт уже был, но не было доведено до логического завершения. Возможно, у нас появится возможность юзать формат FBX.

На этом все. Команда разработчиков желает всем всех благ и удачи.   Всем хорошего геймдева!
« Last Edit: August 18, 2019, 09:40:03 PM by Alec - WS3D Developer »
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Neresar

  • Commoner
  • *
  • Posts: 4
  • Reputation 1
  • I'm a newbie.
Re: WS3D_1.11
« Reply #1 on: August 28, 2019, 04:09:24 PM »
  :oухты отличная новость!!давно ждал примера с автомобильной физикой!спасибо!очень жду поддержку FBX, это будет очень круто!афигенно что продолжаете работать над движком!так держать!

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 932
  • Reputation 36
  • Game making is my hobby for life!
Re: WS3D_1.11
« Reply #2 on: August 28, 2019, 06:08:51 PM »
Привет, Neresar!
Да, продолжаем работать, хотя пока на голом энтузиазме. Но вдохновение есть!  :)
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 897
  • Reputation 63
Re: WS3D_1.11
« Reply #3 on: September 09, 2019, 05:20:58 PM »
Всем привет. Небольшой анонс на будущие версии:

1)Подключена библиотека Assimp. Это позволяет добавить в копилку движка много новых форматов моделей.
Большая часть отключена, в основном малоиспользуемые и те, которые уже есть. Среди популярных стоит отметить: FBX, blend, dae, md5 (Doom3), mdc (серия игр Wolfenstein), dae (Collada). Ну и несколько других.

2)Ведутся работы над подключением второго физического движка: ODE.
Напомним, что уже подключена библиотека Newton Game Dynamics, правда старая версия 2.35
ODE планируется использовать последний на данный момент: ver. 0.16

Пока это всё. Всем удачи в геймдеве и вообще. До связи.
« Last Edit: September 09, 2019, 05:23:59 PM by Nikolas - WS3D Developer »
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 932
  • Reputation 36
  • Game making is my hobby for life!
Re: WS3D_1.11
« Reply #4 on: September 09, 2019, 05:52:59 PM »
Хорошая новость!
Assimp - полезная штука, т.к. blend - довольно популярный формат благодаря Blender-у - графическому 3D-редактору и игровому движку. В сети много бесплатных и недорогих качественных моделей.
FBX - довольно качественный формат, можно найти даже хорошие анимированные модели, я лично с ним работал, конвертировал из fbx в .x и вставлял в WS3D. Теперь значит не нужно конвертировать, можно пользоваться этим форматом сразу.
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Neresar

  • Commoner
  • *
  • Posts: 4
  • Reputation 1
  • I'm a newbie.
Re: WS3D_1.11
« Reply #5 on: September 16, 2019, 09:23:43 AM »
 :o афигенная новость!!жду новую версию как пингвин зимы!!))сейчас все модели в передовых движках на fbx перешли. Ну и физический движок новый это шикарно!!

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 932
  • Reputation 36
  • Game making is my hobby for life!
Re: WS3D_1.11
« Reply #6 on: September 30, 2019, 05:13:38 PM »
Привет всем!
Интересно... сел, чтобы продолжить один свой проект, только уже на новой версии и столкнулся с тем, что многие функции уже называются по-другому. Это у нас произошло недавно. Ничего страшного, просто буду почаще заглядывать в справку. Такое чувство, что буду свой старый проект "портировать" на новую версию движка. Старый проект был на ещё версии 0.9.5.
Кстати, я обнаружил, что этого проекта нет на форуме, я его не выставлял. Немного причешу его и выложу как "work in progress".
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Neresar

  • Commoner
  • *
  • Posts: 4
  • Reputation 1
  • I'm a newbie.
Re: WS3D_1.11
« Reply #7 on: October 01, 2019, 10:31:04 AM »
 :)будет очень интересно посмотреть. Я тоже столкнулся с проблемами в изучении после изменений, и уроки теперь не актуальные по созданию FPS к примеру :-\

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 897
  • Reputation 63
Re: WS3D_1.11
« Reply #8 on: October 01, 2019, 09:02:15 PM »
Такова жизнь, господа. Всё изменяется с течением времени... У нас скоро будет упразднён раздел wPhys... (если не наступим на какие-нибудь "грабли")
Вместо него появится wNewton... и wODE...
Думаю, это не страшно, скорее наоборот: индикатор того, что мы еще копошимся, т.е. живы.
А про форум я писал выше Alec-у: после переезда на новый хостинг нет смысла восстанавливать ВСЕ темы, стоит оставить лишь актуальные, большая часть с 2014 года уже неактуальна...
Под лежачий камень мы всегда успеем...