Author Topic: Редактор сцен  (Read 119 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 892
  • Reputation 63
Редактор сцен
« on: March 20, 2019, 07:10:11 PM »
Всем привет.

Давненько ничего не писали. Но это не значит, что проект заглох. Понемногу пилим редактор сцен, некий аналог irrEdit.
Он вырастает из редактора частиц, который был показан ранее.
Работа далека от стадии завершения, но пока не ясно, на каком этапе она вообще завершится. Скорее всего, основными операциями с объектами: масштабирование, вращение, расстановка, работа с материалами, просмотр анимации.
Полноценно реализована работа с партиклами, создание примитивов: куб, сфера, цилиндр, конус, плоскость. Загрузка статичных мешей как в обычном режиме, так и в octree.  Загрузка анимированных мешей с возможностью проигрывания и настройки анимации.
Источники света, скайбокс и небесная сфера.  Пока это все, но планируется:
-расширенная работа с каждым видом объектов-
-облака и слои облаков-
-вода в нескольких вариантов-
-ландшафт-
-растительность (генераторы травы и деревьев).
Всего более 30 разновидностей объектов сцены.   Все это сохраняется и грузится в файл сцены. Реализована возможность выбора Execution directory при сохранении и загрузке. Важный момент, потому как от него зависит правильность записи относительных путей к текстурам, мешам и пр.

На скрине: несколько граф. примитивов и статичный меш.  Материалы куба, цилиндров, сферы и плоскости настроены на parallax-mapping.
Есть идеи по поводу того, как прикрутить нормал/параллах-эффекты к анимированным моделям. Правда, пока без исп. шейдеров, т.е. не очень производительно. Для небольших сцен не критично пока.   
В тестовой сцене - один источник света.

Да, еще есть возможность подключения 5 видов аниматоров к любому объекту сцены (Fly circle, Fly Straight, Rotation, Spline, Follow camera).

Время от времени будем сообщать о продвижении работ.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 916
  • Reputation 36
  • Game making is my hobby for life!
Re: Редактор сцен
« Reply #1 on: March 20, 2019, 07:46:41 PM »
Приятно видеть и слышать о прогрессе создания своего редактора сцен.
В общем, это инструмент, который будет делать (почти) всю грязную работу за вас.  :) Поверьте, я знаю о чём говорю. У меня есть с десяток проектов, в которых мне надо было всё это по много раз прописывать в коде. Я конечно со временем просто начал копировать из др. проектов функции. А потом мы даже немного автоматизировали процесс, создав шаблоны. Ну вот, теперь у нас возможно будет Редактор. А потом могут появиться конструкторы на основе редактора.
И это радует!  8) 
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!