Author Topic: Работа с камерой. Полезные полезности.  (Read 1783 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 889
  • Reputation 63
Re: Работа с камерой. Полезные полезности.
« Reply #15 on: September 03, 2015, 11:44:49 AM »
Ну, вообще для камеры есть готовая функция нахождения ее "вертикального вектора",
ее можно использовать вместо (0,1,0) для более точных результатов.
Code: [Select]
wGetCameraUpDirection ( camera as wCamera, byref X as single, byref Y as single, byref Z as single )А в отслеживании нахождения камеры по оси OY вообще не вижу проблем.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline it_is_good

  • Friends
  • Baron (-ess)
  • *
  • Posts: 308
  • Reputation 13
  • I'm a newbie.
Re: Работа с камерой. Полезные полезности.
« Reply #16 on: September 03, 2015, 11:48:46 AM »
Я и не спорю, что есть. Просто это статья немного с математическим уклоном вышла  ;D Вот я всё через формулы и делал. Может кто не захочет что-либо из стандартных формул использовать, а потребуется изменённая формула под его нужды  ;)

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 889
  • Reputation 63
Re: Работа с камерой. Полезные полезности.
« Reply #17 on: September 03, 2015, 11:59:13 AM »
Ясно. Будем следить за продолжением. Я в данный момент тоже озадачился управлением с помощью физики. Для FPS уже готово. Для камеры от 3-го лица пока не требуется. (по крайней мере в моем будущем "проекте"). Порылся так же в исходниках иррла, там в IcameraSceneNode управление камерой с помощью матриц сделано. Кстати, есть много функций, которые можно  внедрить в WS3D, если будет потребность, типа

Code: [Select]
setProjectionMatrixили
Code: [Select]
GetProjectionMatrix
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline it_is_good

  • Friends
  • Baron (-ess)
  • *
  • Posts: 308
  • Reputation 13
  • I'm a newbie.
Re: Работа с камерой. Полезные полезности.
« Reply #18 on: September 03, 2015, 12:34:46 PM »
 Ну функции с матрицей всегда нужны будут  ;)
А так я со статьёй усё, закончил. Если будет время и желание, так выложу примеры (исходники)

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 911
  • Reputation 36
  • Game making is my hobby for life!
Re: Работа с камерой. Полезные полезности.
« Reply #19 on: September 03, 2015, 07:14:56 PM »
Quote
setProjectionMatrix
Весьма тонкие настройки, когда вдруг не хватит стандартных функций.
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Marsha

  • Friends
  • Knight
  • *
  • Posts: 128
  • Reputation 11
Re: Работа с камерой. Полезные полезности.
« Reply #20 on: November 04, 2015, 04:12:21 PM »
Возможно имелось ввиду, что если на пути у камеры есть объект, то камера просто приближается к точке взгляда.
У меня после проверки столкновения, если продолжать нажимать стрелку (вверх/вперёд, например) камера куда-то прыгает, поворачивается только в одну сторону, не в ту, которую надо и т.п. Приложу файл для примера.