Author Topic: Создание зеркала  (Read 692 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Marsha

  • Friends
  • Knight
  • *
  • Posts: 128
  • Reputation 11
Создание зеркала
« on: July 14, 2015, 12:38:19 AM »
Решила создать зеркало на базе примера 33 с анимированной текстурой, получающей изображение со статичной камеры.
Теоретически всё очевидно. На деле: после смены положения камеры, чтобы та смотрела прямо перед зеркалом, на текстуре, наряду с желаемым отражением, стали видны ещё две уменьшенные копии отражаемой модели (первая хорошо видна, вторая кажется пятнышком рядом с первой). См. снимок экрана. Прошу помочь разобраться, что это и как с этим бороться.
« Last Edit: July 14, 2015, 12:41:01 AM by Marsha »

Offline it_is_good

  • Friends
  • Baron (-ess)
  • *
  • Posts: 308
  • Reputation 13
  • I'm a newbie.
Re: Создание зеркала
« Reply #1 on: July 14, 2015, 07:47:15 PM »
Хммм, я не вижу никакого скрина   :(
И неплохо было бы увидеть код
А так для зеркал используется отдельная камера (с отсечением плоскостей для повышения фпс и правильного отображения отражения). Принцип зеркал и отражения воды схожи. Нужно будет разместить камеру на уровне зеркала и рендерить получаемое изображение в текстуру. Потом полученное изображение выводится на поверхности зеркала.
« Last Edit: July 14, 2015, 08:31:14 PM by it_is_good »

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 888
  • Reputation 63
Re: Создание зеркала
« Reply #2 on: July 14, 2015, 08:33:03 PM »
Скрин есть. Блейд.
« Last Edit: July 14, 2015, 08:34:56 PM by nikolas »
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline it_is_good

  • Friends
  • Baron (-ess)
  • *
  • Posts: 308
  • Reputation 13
  • I'm a newbie.
Re: Создание зеркала
« Reply #3 on: July 14, 2015, 08:47:35 PM »
Ну на скрине ожидаемый результат при использовании одной камеры

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 888
  • Reputation 63
Re: Создание зеркала
« Reply #4 on: July 14, 2015, 08:48:57 PM »
Согласен. Нужна вторая.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Marsha

  • Friends
  • Knight
  • *
  • Posts: 128
  • Reputation 11
Re: Создание зеркала
« Reply #5 on: July 15, 2015, 01:34:48 AM »
Вторая есть: FPS. Первая - статичная. Напомню, это пример 33_Render_to_Texture из папки Examples. Проблема возникает при повороте камеры. То есть в начальном положении всё нормально - никаких лишних копий. В коде лишь закомментировала 52 строку, чтобы не вращался куб, и пыталась статичную камеру развернуть, чтобы она смотрела прямо перед зеркалом. Именно с позиционированием камеры возникли проблемы. Во первых, с подбором параметров для разворота в правильное положение, во-вторых, лишние изображения на текстуре. Поэтому анонсированное руководство от  it_is_good мне очень пригодится.
« Last Edit: July 15, 2015, 01:40:12 AM by Marsha »

Offline it_is_good

  • Friends
  • Baron (-ess)
  • *
  • Posts: 308
  • Reputation 13
  • I'm a newbie.
Re: Создание зеркала
« Reply #6 on: July 15, 2015, 06:50:23 PM »
Придётся подождать праздника или выходных, когда я свободен буду от работы (надеюсь). Просто летом у меня очень напряжённый график. Работаю по 12-16 часов почти все дни в неделю. Иногда и без выходных. К тому же осенью очередные выборы и в след. месяце загруз будет капитальный по выпуску бюллетеней...

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 910
  • Reputation 36
  • Game making is my hobby for life!
Re: Создание зеркала
« Reply #7 on: July 20, 2015, 05:23:24 PM »
Ох уж эта работа..  :( но куда без неё простому смертному. Я тоже как-то задумывался, как сделать зеркало, так и забыл. Надо поробовать.
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!