Author Topic: Прочитайте  (Read 558 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 840
  • Reputation 32
  • Game making is my hobby for life!
Прочитайте
« on: December 26, 2014, 07:09:56 PM »
Уважаемые посетители сайта, если у вас есть опыт в 3D-моделировании или конвертации 3D-моделей форматов, использующихся в WorldSim3D, пожалуйста делитесь в этом разделе форума своим опытом.

Например, вы можете написать урок или статью, или даже совет, как конвертировать модель из одного формата в другой, каких ошибок избегать, какими инструментами вы пользуетесь для этого и т.д.

Пожалуйста, не пишите здесь советы по работе с дорогими инструментами (программами), такими как 3DS Max, Maya и другие. По работе с данными инструментами есть много информации - уроков, статей и т.п. Пишите здесь о работе с бесплатными или дешёвыми инструментами.

Пожалуйста, не копируйте сюда материалы с других сайтов, делитесь своим опытом.

Напомню, в WorldSim3D используются следующие форматы 3D-моделей:
- с анимацией: b3d, .x, .ms3d, .md2
- без анимации: .3ds, .obj, .lwo, .dae, .mesh, .my3d, .lmts, .bsp (Quake 3), .dmf, .oct, .csm, .stl, .ply

а также следующие форматы изображений: .jpg, .png, .tga, .bmp, .pcx, .psd, .ppm, .wal, .rgb.
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Viscount
  • *
  • Posts: 719
  • Reputation 49
Re: Прочитайте
« Reply #1 on: December 26, 2014, 07:28:46 PM »
Могу по 3D World Studio (софтина от LeadWerks, не бесплатная, но очень простая и взломанная). Подходит для низкополигональных моделей типа домов, других строений, даже террайн.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 840
  • Reputation 32
  • Game making is my hobby for life!
Re: Прочитайте
« Reply #2 on: December 26, 2014, 07:37:41 PM »
Конечно. Я о ней вообще не слышал. А простые инструменты вообще люблю (а кто их не любит?  ;D  ) .
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Viscount
  • *
  • Posts: 719
  • Reputation 49
Re: Прочитайте
« Reply #3 on: December 26, 2014, 09:39:10 PM »
Вот, выдернул кусочек из одного давнего "проэкта", как раз касательно 3D World Studio. Это не копипаст, 100% самописный текст. Там нет общего описания программы, оно есть в сети в свободно доступе. Если посчитаешь интересным, размести.
Code: [Select]
https://yadi.sk/i/ZTWxmvA8de8uF
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline daffy-doomer

  • Commoner
  • *
  • Posts: 15
  • Reputation 1
  • I'm a newbie.
Re: Прочитайте
« Reply #4 on: February 26, 2017, 10:44:43 PM »
Для создания Skybox из Skydome текстуры подойдет программа:
СubeTheSphere

Совершенно бесплатная программа. Рендерит готовые изображения скайбокса в ту же папку, где и находилась skydome текстура.
После этого можно подправить скайбокс текстуры по своему усмотрению)

Offline Marsha

  • Friends
  • Knight
  • *
  • Posts: 119
  • Reputation 10
Re: Прочитайте
« Reply #5 on: December 03, 2017, 03:25:38 PM »
Всем привет! Кто-нибудь может посоветовать, как быстрее заставить работать в WS3D сделанную в Blender анимированную модель (пока всего два вида анимации - ходьба и бег - но уже хочу попробовать подружить с движком). Конвертировала в .b3d, но не уверена, что это оптимальный формат с т.з. дальнейшего редактирования. Если что, у меня есть опыт работы с Fragmotion, Misfit Model 3D и ещё некоторыми редакторами, которые позволяют править анимацию. Насколько понимаю, нужно правильно выстроить "слои" анимации: stand, run, walk и так далее.
« Last Edit: December 03, 2017, 03:28:06 PM by Marsha »

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Viscount
  • *
  • Posts: 719
  • Reputation 49
Re: Прочитайте
« Reply #6 on: December 03, 2017, 10:20:53 PM »
Привет, Marsha.
Quote
Конвертировала в .b3d, но не уверена, что это оптимальный формат с т.з. дальнейшего редактирования
Не совсем ясно, успешно ли прошло конвертирование. Модель работает или нет?

Не очень в этом силен, но насколько сталкивался, у Блендера проблема с конвертерами: с выходом новых версий старые версии конвертеров отваливаются, иногда новых и не появляется.  Мучился как-то раньше с конвертированиаем модели в формат *.mesh для огра: потом надоело все это, оставил вместе с огром. А в целом тот движок начинал даже нравиться,....

C помощью того же  Fragmotion можно сконвертировать во что угодно. Имхо, один из лучших конвертеров в своем сегменте.

Со скелетной анимацией у нас всего 4 формата: X, ms3d и b3d и mdl от Half Life1.
В сравнении X vs b3d общее мнение сложилось в пользу b3d. Лучше в плане освещения. Где-то у нас была тема, автор темы- Vuvk.
Сравнительных данных между b3d и ms3d  нет, по крайней мере у меня. Стандартные модели ведут себя одинаково.

Последний формат(mdl) у нас недавно, мало кто тестировал, тоже старый формат, лучше интернетах где-то ближе к HalfLife1/CS почитать про него.

Я тут как-то ранее пытался прикрутить стороннюю библиотеку Assimp  В ней заявлена поддержка формата blend без конвертеров вообще. Ну и хотелось заполучить fbx. По идее самый лучший формат из всех названных, м.б. кроме blend.    Но что-то пошло не так, даже простые blend-модели грузились странно или не грузились вовсе. Если есть желание, то на сайте по ссылке есть Assimp Viewer.   Все, что этот вьювер открывает, мы можем тоже прицепить в наш движок. 
Есть еще вариант прикрутить модель от Doom3 (md5), останавливают сомнения в нужности этого.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Marsha

  • Friends
  • Knight
  • *
  • Posts: 119
  • Reputation 10
Re: Прочитайте
« Reply #7 on: December 05, 2017, 08:01:52 PM »
Quote
Не совсем ясно, успешно ли прошло конвертирование. Модель работает или нет?
Не работает. Файл-то конвертнулся, но Assimp Viewer модель в .b3d не открывает. В виде .blend - открывает, но это ясно :)

Nikolas, cпасибо за советы. Буду пробовать. Возможно, повезёт с форматом .x.
« Last Edit: December 05, 2017, 08:03:35 PM by Marsha »