Author Topic: WorldSim3D Linux  (Read 3090 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Vuvk

  • Friends
  • Baron (-ess)
  • *
  • Posts: 344
  • Reputation 34
  • Lokemundux Desco Domus Shaantitus
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #60 on: September 21, 2017, 08:57:59 PM »
Quote
ключи C11. Это что значит, в GCC версии 4.4 (именно она в AltLinux5) неполная поддержка 11-го стандарта?!
Если ты говоришь именно о си, а не с++, то все верно. Полная поддержка 11-го стандарта с версии 4.9 в GCC и glibc 2.16. То-то в ошибках и пишется, что надо б фишки из версии 2.15 минимум))). Состояние с С++ наверное там же можно посмотреть.

Пруф
« Last Edit: September 21, 2017, 09:21:14 PM by Vuvk »
Crudux Cruo!

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 880
  • Reputation 61
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #61 on: September 21, 2017, 10:00:33 PM »
Все сходится.
Итак, продолжаем изыскания.
Попробовал из Ubuntu слинковать с
Code: [Select]
libc.aИз консоли в альте исчезла запись вида:
Code: [Select]
./libWS3DCoreLib.so: undefined reference to `__get_cpu_features@GLIBC_PRIVATE' Остальные три остались.
Либа движка "пожирнела" на 1,5 Мб и ..... все примеры перестали запускаться. Причем на Убунте. Причем совсем. Segmentation fault.

Полазил еще. Нашлась библиотека
Code: [Select]
libc_nonshared.aС ней ситуация чуть поправилась: все пару сотен килобайт сверху, движок в Убунту запусается, в альтлинуксе три ошибки:
Code: [Select]
./libWS3DCoreLib.so: undefined reference to `pthread_setname_np'
./libWS3DCoreLib.so: undefined reference to `__pow_finite@GLIBC_2.15'
./libWS3DCoreLib.so: undefined reference to `__powf_finite@GLIBC_2.15'

Ну по поводу
Code: [Select]
pthread_setname_np нагуглил, что нужна либа потоков.
Попробуем
Code: [Select]
libpthread.a или
Code: [Select]
libpthread_nonshared.a
Попробовали. Первая- не линкуется вообще, вторя- никакого влияния не оказала.

Кажись, приплыли... Если ничего боле не выйдет, то у нас в арсенале остается линуксовая сборка, способная к запуску на deb-системах (по крайней мере Ubuntu 14-16, может, и 17-й,  а так же аналогичные Debian, ну и Mint). Все остальное туманно и неопределенно...

Как известно, все устаревшие версии Ubuntu, а может и другие, после окончания поддержки удаляют с серверов, если верить этому, но пакеты для них можно найти из архивных репозиториев. Интересует мнение: на какую версию стоит откатиться, чтобы собрать гарантированно рабочую сборку, охватывающую большинство аудитории.. Не думаю, что все убунтоводы бросились ставить последнюю на данный момент 17-ю версию... Для дальнейших размышлений будем ориентироваться на это:
Code: [Select]
Полная поддержка 11-го стандарта с версии 4.9 в GCC и glibc 2.16 Выход glibc 2.16 датирован примерной датой- июль 2012 г.
« Last Edit: September 21, 2017, 11:56:33 PM by Nikolas - WS3D Developer »
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Vuvk

  • Friends
  • Baron (-ess)
  • *
  • Posts: 344
  • Reputation 34
  • Lokemundux Desco Domus Shaantitus
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #62 on: September 22, 2017, 05:47:41 AM »
Quote
Не думаю, что все убунтоводы бросились ставить последнюю на данный момент 17-ю версию
Почему нет? Лично я всегда на самом свежем сижу :-\ Рекомендую ориентироваться на релизы Long Term Support, которые поддерживаются 5 лет. Самый старый такой из актуальных - 14.04
Crudux Cruo!

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 897
  • Reputation 36
  • Game making is my hobby for life!
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #63 on: September 22, 2017, 06:28:59 AM »
Quote
Самый старый такой из актуальных - 14.04
Это не только долгосрочная, но и надёжная версия. Я её знакомой поставил (она сидела на 10.04), она довольна. Но сначала поставил 16.04 (это было год назад, она только вышла тогда), были проблемы какие-то, наверное ещё сырая была. Сейчас конечно за 2 года наверное она уже не такая сырая. Я думаю, если ориентироваться на 14.04 в релизе движка, это на данный момент правильное решение.
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 880
  • Reputation 61
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #64 on: September 22, 2017, 07:23:01 AM »
Quote
если ориентироваться на 14.04 в релизе движка, это на данный момент правильное решение.
В таком случае делать больше ничего и не надо, WS3D для линукс собран именно в ней. У данного дистр поддержка заначивается в 19-м году.
Для интереса попробуем тогда собрать на каком-нибудь rpm-дистре такой-же свежести.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 880
  • Reputation 61
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #65 on: September 22, 2017, 07:25:19 AM »
Quote
Почему нет? Лично я всегда на самом свежем сижу
Для разработчиков софта без открытых исходников это не подходит. Собирать на последней версии- "дурной тон" (как пишут на многих форумах линуксоиды).
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 897
  • Reputation 36
  • Game making is my hobby for life!
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #66 on: September 22, 2017, 07:26:16 AM »
А что для AltLinux?
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Vuvk

  • Friends
  • Baron (-ess)
  • *
  • Posts: 344
  • Reputation 34
  • Lokemundux Desco Domus Shaantitus
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #67 on: September 22, 2017, 09:23:31 AM »
А что для AltLinux?
А пользователи всяческого олдскула должны быть предупреждены о системных требования: glibc >= 2.16
Crudux Cruo!

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 897
  • Reputation 36
  • Game making is my hobby for life!
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #68 on: September 22, 2017, 09:39:13 AM »
А что с остальными популярными дистрибутивами: openSUSE, Mangaro, Zorin, Antergos, Fedora. Я понимаю, что некоторые из них многими используются для серверов. Также не беру в расчёт специфические, типа Kali или Tails.
Zorin основана на Debian/Ubuntu, на ней наверное движок пойдёт. Mangaro и Antegros основаны на Arch - здесь вопрос, как впрочем в первую очередь и в отношении самого Arch.
openSUSE, Fedora на Дистровотч написано, что они ни на чём не основаны ('Independent'). Кстати, про Puppy тоже указано, что ('Independent'), но на нём один пользователь точно запускал движок. Даже помню кто.
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Vuvk

  • Friends
  • Baron (-ess)
  • *
  • Posts: 344
  • Reputation 34
  • Lokemundux Desco Domus Shaantitus
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #69 on: September 22, 2017, 10:26:53 AM »
Если у вас будет динамическая линковка, то проблем быть не должно - должен быть предоставлен список требуемых библиотек, а лучше установщик для систем с deb/rpm пакетами. Как раз со статической линковкой могут быть проблемы.
OpenSuse основана на Slackware + многое из Red Hat. rpm пакеты.
Fedora - система для обкатки фич, которые будут включены в Red Hat. Тоже rpm пакеты соответственно.
С системами Арч и производными... Ну там тоже своя пакетная система - Pacman, библиотеки распространяются в готовом бинарном виде + в виде исходников. Не думаю, что нужно брать в расчет все на свете дистрибутивы. Их слишком много.
Crudux Cruo!

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 897
  • Reputation 36
  • Game making is my hobby for life!
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #70 on: September 22, 2017, 10:37:40 AM »
Понятно. Ну, все конечно не надо. Любители разных дистрибутивов часто сами тестируют что-то на своей системе. Вот пусть они нам скажут, что у них получилось или нет. Но охватить хотя бы популярные дистрибутивы было бы хорошо.

А ещё сделать свой дистрибутив с необходимыми либами и назвать его WS3Dubuntu.  ;D А что? Шутка. Не воспинимайте серьёзно. Просто у меня сегодня хорошее настроение.  :)
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 880
  • Reputation 61
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #71 on: September 22, 2017, 10:57:36 AM »
Quote
Если у вас будет динамическая линковка, то проблем быть не должно
Я пришел к тому-же выводу. Отказался от статической линковки с libogg, libvorbis, libtheora, libfreetype, а ттак-же libopenal. Они есть в репозиториях любого дистрибутива.
Но есть ведь и инклюзивные вещи. Например, поковырянный мной Ньютон 2.35. С обрезанным пока регдоллом. Только в статику его, и даже если сделать so-шкой, мало что изменится; еще сетевая библиотека kNet. Вряд-ли она есть в репозиториях. Да и система частиц Spark.
Все это в виде *.a
Просто хотел получить полную статическую линковку с gcc и libc, что оказалось тоже не так просто. Оставлю пока вариант с 3-мя внешними статическими библиотеками:
libstdc++, libgcc, libgcc_eh. Остальное требует дополнительных танцев с бубном.
Quote
А что для AltLinux?
Ну если не поленюсь, попробую еще на версии 7.0 Она посвежее и есть в 32 и 64-битном исполнении.
Quote
а лучше установщик для систем с deb/rpm пакетами
Имелось в виду создание deb-пакета, которым может оперировать установщик ?
pakman-а на убунте вроде нет. Меня лично вполне apt устраивает. Но это уже отдельный разговор...
« Last Edit: September 22, 2017, 11:04:15 AM by Nikolas - WS3D Developer »
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Vuvk

  • Friends
  • Baron (-ess)
  • *
  • Posts: 344
  • Reputation 34
  • Lokemundux Desco Domus Shaantitus
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #72 on: September 22, 2017, 11:24:02 AM »
Имелось в виду создание deb-пакета, которым может оперировать установщик ?
Можно и так. Но я имел ввиду скрипт-установщик зависимостей для apt (c deb-пакетами) и, например, yum/yast с rpm...

pakman-а на убунте вроде нет.
pacman - это для Арча.
Crudux Cruo!

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 880
  • Reputation 61
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #73 on: September 22, 2017, 07:18:52 PM »
Понятно. Надо подумать над этим вариантом распространения.

Еще кое-что вспомнил.  Пока аонял, что к чему, 3 раза систему переустанавливал, т.к. не мог ничего поделать.
В старой версии движка (0.92) в скрипте установки прописан пакет

Code: [Select]
xserver-xorg-dev
Так вот. Ubuntu 14.04 после его установки живет только до следующей перезагрузки. И все. 
Под лежачий камень мы всегда успеем...