Author Topic: WorldSim3D Linux  (Read 3043 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 884
  • Reputation 34
  • Game making is my hobby for life!
WorldSim3D Linux
« on: December 15, 2014, 04:20:46 PM »

Уважаемые Линук(с)оиды!

Хорошая новость! WorldSim3D (0.9.1) успешно тестируется разработчиками движка. Идёт альфа-тестирование, так что возможно, скоро, как уже сообщалось здесь, мы увидим первую версию WorldSim3D для Linux.  :)

« Last Edit: December 17, 2014, 07:14:36 PM by Alec - WS3D Developer »
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 884
  • Reputation 34
  • Game making is my hobby for life!
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #1 on: December 17, 2014, 07:00:30 PM »
Ну что ж, уважаемые разработчики игр и все интересующиеся этим творчеством, альфа-тестирование успешно завершено. Переходим к бета-тестированию. Как только бета-версия будет готова, мы с радостью предоставим её для тестирования всем желающим. Напомню, что движок бесплатный для коммерческого использования.

Скоро, вероятно, мы будем иметь WorldSim3D 0.9.2 для 32-bit (x86) Linux.
Также в планах разработки версия для 64-разрядных систем.
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 869
  • Reputation 59
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #2 on: December 24, 2014, 01:06:05 PM »
Привет всем.
Сегодня опробовал WS3D на дистрибутиве Debian 7  x86.
В основном все работает, только немного хромает на шейдерах, может, потому, что драйвера на видео "из коробки". При компиляции примеров в Geany не запускаются бинарники (F5), нужно открывать только из консоли..   Ну, это мелочь, поборем со временем.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 884
  • Reputation 34
  • Game making is my hobby for life!
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #3 on: February 01, 2015, 11:34:01 AM »
Продолжается тестирование. Если вы работаете в Линукс, вы можете обратиться с просьбой сюда или в ЛС и вам будет предоставлена возможность альфа-тестирования.
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Bezumec

  • Commoner
  • *
  • Posts: 7
  • Reputation 1
  • I'm a newbie.
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #4 on: February 02, 2015, 04:22:13 PM »

Уважаемые Линук(с)оиды!

Хорошая новость! WorldSim3D (0.9.1) успешно тестируется разработчиками движка. Идёт альфа-тестирование, так что возможно, скоро, как уже сообщалось здесь, мы увидим первую версию WorldSim3D для Linux.  :)


Готов потестировать Linux версию движка.

ОС: PCLinuxOS 32bit (выпуск 2015)
ЯДРО: 3.15.9
РС: Mate 1.8.1
ЖЕЛЕЗО: Intel Core 2 Duo E8500 @ 3.16Ghz, оператива 4Gb ddr3 1066Mhz, видео GeForce GTX650 1Gb (дрова nvidia 340.65)

Offline Alec - WS3D Developer

  • Producer
  • Administrator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 884
  • Reputation 34
  • Game making is my hobby for life!
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #5 on: February 02, 2015, 06:29:06 PM »
Отлично. Я написал тебе ЛС.
WorldSim3D = 3D + FreeBasic. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain!

Offline Bezumec

  • Commoner
  • *
  • Posts: 7
  • Reputation 1
  • I'm a newbie.
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #6 on: February 02, 2015, 07:03:57 PM »
Итак, в общем-то удачно протестировал почти все примеры. Касаемо графической части никаких нареканий нет, все работает, каких-либо артефактов тоже не увидел.
Из зависимостей прописанных в скрипте ничего ставить не стал, итак все стоит. Конечно, очень хотелось чтобы wrapper был ввиде одной библиотеки, а не кучи. Все используемые библиотеки можно линковать статически, так что не вижу сложностей все сделать одной либой.

О звуке, только пример с wav файлом запустился с нормальным звуком и то, только самый первый раз, все остальные попытки звук был, но при воспроизведении искажался до безобразия. Также все примеры со звуком пишут в консоли: Symbol `ospeed' has different size in shared object, consider re-linking

В заключение, очень приятно видеть, что основной функционал работает. Конечно, очень хотелось бы видеть весь враппер в виде одной SO'шки (и DLL'ки) к тому же если цель проекта это простота использования, то уж просто обязаны скомпилить все одной либой, хотя бы чтобы избежать гемороя с зависимостями на Linux.

Offline Bezumec

  • Commoner
  • *
  • Posts: 7
  • Reputation 1
  • I'm a newbie.
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #7 on: February 02, 2015, 07:18:54 PM »
Привет всем.
Сегодня опробовал WS3D на дистрибутиве Debian 7  x86.
В основном все работает, только немного хромает на шейдерах, может, потому, что драйвера на видео "из коробки". При компиляции примеров в Geany не запускаются бинарники (F5), нужно открывать только из консоли..   Ну, это мелочь, поборем со временем.

Про шейдеры, хотелось бы по подробнее, что именно не работает, или как должно работать?

Про запуск все просто, на скомпилированом файле в свойствах ставил галку "Позволять выполнение файла как программы", и все будет запускаться по клику мыши. Что бы запускать непосредственно из Geany в Сборка -> Установить команды сборки -> Пункт "Выполнить" просто вставь "./%e" и все будет запускаться.

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 869
  • Reputation 59
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #8 on: February 02, 2015, 07:39:32 PM »
Привет. Спасибо за отзыв.
Quote
Про запуск все просто, на скомпилированом файле в свойствах ставил галку "Позволять выполнение файла как программы", и все будет запускаться по клику мыши. Что бы запускать непосредственно из Geany в Сборка -> Установить команды сборки -> Пункт "Выполнить" просто вставь "./%e" и все будет запускаться.
Про  это знаю. Почему то не получилось, поэтому написал об этом.
Quote
О звуке, только пример с wav файлом запустился с нормальным звуком и то, только самый первый раз, все остальные попытки звук был, но при воспроизведении искажался до безобразия. Также все примеры со звуком пишут в консоли: Symbol `ospeed' has different size in shared object, consider re-linking
Да, об этом написано в документе Проблемы с установкой. Скачайте FBSound0.18, попробуйте пекомпилировать звуковые либы, там автор скриптик сделал. Возможно, стоит поменять частоту дискретизации при инициализации либы. Проверим.
Quote
Конечно, очень хотелось чтобы wrapper был ввиде одной библиотеки, а не кучи.
. В принципе, это не есть большая проблема. Если брать в рассчет irrlicht+Wrapper+WS3DLib. Но все же это геморрой.
С другой стороны, в автоматическом режиме либы спокойно копируются куда нужно, ведь динамические *.so либы не обязаны (да и не  должны) лежать рядом в папке проекта. Статические же нужны только на этапе компиляции.
Quote
очень хотелось бы видеть весь враппер в виде одной SO'шки (и DLL'ки)
Чтож, тем самым мы навяжем пользователю свои предпочтения. Скажем, какую физику вы предпочитаете: Ньютон, ODE, или Tokamak ?
Модульность ведь тоже не плохо, не правда ли?
Quote
чтобы избежать гемороя с зависимостями на Linux
.
К сожалению, всех проблем избежать невозможно, это тоже не панацея.
Quote
Из зависимостей прописанных в скрипте ничего ставить не стал, итак все стоит.
Все правильно. Скрипт рассчитан на начинающих пользователей, там прописано даже больше, чем нужно. Мы стараемся облегчить процесс установки

Мы попостараемся учесть ваше мнение, если есть более конкретные предложения, не стесняйтесь.
Спасибо.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 869
  • Reputation 59
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #9 on: February 02, 2015, 08:44:39 PM »
Quote
    Привет всем.
    Сегодня опробовал WS3D на дистрибутиве Debian 7  x86.
    В основном все работает, только немного хромает на шейдерах, может, потому, что драйвера на видео "из коробки". При компиляции примеров в Geany не запускаются бинарники (F5), нужно открывать только из консоли..   Ну, это мелочь, поборем со временем.

Про шейдеры, хотелось бы по подробнее, что именно не работает, или как должно работать?

Вылетали все примеры, связанные с шейдерами: или моментально, или через долю секунды, позволяя увидеть краем глаза сцену.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Bezumec

  • Commoner
  • *
  • Posts: 7
  • Reputation 1
  • I'm a newbie.
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #10 on: February 02, 2015, 08:48:46 PM »
Вылетали все примеры, связанные с шейдерами: или моментально, или через долю секунды, позволяя увидеть краем глаза сцену.
Ну раз у меня все заработало, примерно на 90% уверен, что нужно ставить нормальные дрова NVIDIA / AMD, на встроенных далеко не уедешь.

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 869
  • Reputation 59
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #11 on: February 02, 2015, 08:57:13 PM »
Вы правы насчет дров. Я кстати, и написал про это.
Quote
В основном все работает, только немного хромает на шейдерах, может, потому, что драйвера на видео "из коробки".
К счастью, за последние годы производители драйверов повернулись в сторону линукс-систем. Особенно шагнули производители карт ATI.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Nikolas - WS3D Developer

  • Programmer
  • Global Moderator
  • Marquess
  • *
  • Posts: 869
  • Reputation 59
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #12 on: February 02, 2015, 09:01:29 PM »
Кстати, а как у вас примеры 112 и 114 работают? С одинаковой ли скоростью? Было много возни с Ньютон. В будущем планируются включение более новых версий этой замечательной библиотеки.
Под лежачий камень мы всегда успеем...

Offline Bezumec

  • Commoner
  • *
  • Posts: 7
  • Reputation 1
  • I'm a newbie.
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #13 on: February 02, 2015, 09:59:53 PM »
Кстати, а как у вас примеры 112 и 114 работают? С одинаковой ли скоростью? Было много возни с Ньютон. В будущем планируются включение более новых версий этой замечательной библиотеки.
Оба примера работают. Насчет скорости ничего сказать не могу, счетчика фпс нет, с виду одинаково.

Offline Bezumec

  • Commoner
  • *
  • Posts: 7
  • Reputation 1
  • I'm a newbie.
Re: WorldSim3D Linux
« Reply #14 on: February 02, 2015, 10:07:42 PM »
Остался один вопрос, не уверен что 23 пример правильно показывает информацию о подерживаемой версии шейдеров. Пишет что 3.0 версия не подерживается, хотя на самом деле подерживается вплоть до 4.4
Quote
Which render should be used?
1 - OPENGL
2 - DIRECT3D9
? 1
Irrlicht Engine version 1.7.3
Linux 3.15.9-pclos1 #1 SMP PREEMPT Mon Aug 11 00:53:16 CDT 2014 i686
Creating X window...
Visual chosen: : 33
Using renderer: OpenGL 4.4.0
GeForce GTX 650/PCIe/SSE2: NVIDIA Corporation
OpenGL driver version is 1.2 or better.
GLSL version: 4.4
The driver is able to render to a surface
Hardeware transform and lighting is supported
Multiple textures per material are possible
The driver is able to render with a bilinear filter applied
The driver can handle mip maps
The driver can update mip maps automatically
Stencilbuffers are switched on and the device does support stencil buffers
Vertex Shader 1.1 is supported
Vertex Shader 2.0 is supported
Vertex Shader 3.0 is NOT supported
Pixel Shader 1.1 is supported
Pixel Shader 1.2 is supported
Pixel Shader 1.3 is NOT supported
Pixel Shader 1.4 is NOT supported
Pixel Shader 2.0 is supported
Pixel Shader 3.0 is NOT supported
ARB vertex programs v1.0 are supported
ARB fragment programs v1.0 are supported
GLSL is supported
HLSL is NOT supported
non-power-of-two textures are supported
framebuffer objects are supported
vertex buffer objects are supported
alpha to coverage is supported
color masks are supported
multiple render targets are supported
seperate blend settings for render targets are supported
seperate color masks for render targets are supported
seperate blend functions for render targets are supported
geometry shaders are supported
Press a key to finish
Поначалу я подумал, что возможно сам Irrlicht не может создать контекст выше версии 2.0, но окно ведь не создается?!